Ремейк "Спящей красавицы" и постмодерная ломка стереотипов. Мораль тут может и не отсутствует, то докопаться до неё можно разве что методом отрицания. Тем не менее фильм яркий - засчёт жизненности образа. Образ колдуньи Малефисенты и красавицы Авроры - это ведь состояния женщин. Разочарованной и восторженной. Холодной зрелости и юной наивности.
Сюжет. Были два королевства, волшебное на болотах и человеческое вокруг замка. Враждовали. Юная фея Малефисента ещё в детстве встречалась с мальчиком Стефаном, у них было что-то вроде романа, но не сложилось, он занялся "своими амбициями" и её оставил. Старый король людей сказал что передаст трон тому, кто победит Малефисенту - Стефан пришёл и воспользовавшись былым доверием старой подруги во сне отрезал ей крылья... Юная фея перестала летать. И стала ведьмой. Болотное царство стало тёмным, мрачным и отгороженным стеной из терновника, которую охраняют могучие древесные воины.
Через несколько лет у Стефана родилась дочь; ведьма навестила их и вслед за феями наградила проклятьем с подвохом - да, Аврора уколется веретеном, будет долго спать, пока её не разбудит поцелуй истинной любви. Но и она, и Стефан понимали злую иронию оставленного пути спасения - они оба в эту самую любовь не верили.
Прошло 16 лет. Аврора, как и положено, росла в окружении не очень-то заботливых фей в лесной глухомани, где за ней издалека приглядывала и оберегала Малефисента. Да, именно так - она полюбила девочку, за ту наивность и радость жизни, которую она сама потеряла. Она даже пыталась снять собственное заклятье, но не смогла - видимо обиды юности были более сильным колдовством. Ну осталось ждать принца... Стефан тем временем тихо сходил с ума и вынашивал планы мести, совсем не интересуясь дочкой.
Финал. Аврора, как и положено укололась и заснула. Принца она до этого видела один раз, и когда феи и колдунья притащили его чуть ли не насильно, от его поцелуев не было никакого толку. Какой поцелуй истинной любви, если они едва знакомы? Ведьма расчувствовалась, поцеловала Аврору сама и та проснулась. Вообщем, обошлись и без принца. А потом была "босс-битва" - Стефан с кучей солдат пытался таки убить колдунью и у него почти получилось, но в это время Аврора нашла спрятанные в подвале крылья Малефисенты, которые ей когда-то отрезали. Крылья ожили, Аврора их освободила, Малефисента обрела былую силу и в финальной битве сбросила короля и своего бывшего любовника с башни. Как бы победило добро?
На всякий случай закадровый город обьяснил, что это история не про победу добрых персонажей над злыми. А про то что добро и зло сочетались в самой Малефисенте. И предполагается что победило?
Да не победило, конечно. Это просто история разочаровавшей женщины. Которая в юности была феей, пока её не обманул мужчина и не лишил крыльев. После чего она остыла и стала ведьмой, разочаровавшись в идее любви как таковой, во всяком случае между мужчиной и женщиной. Но сердце её смягчилось, когда она стала испытывать любовь к ребёнку - в этом и нашлась её отрада. Аврора напомнила ей про восторженное отношение к жизни и у к ней самой вернулись крылья...
В других рецензиях видел намёки на однополую любовь - не согласен. Любовь Малефисенты скорее материнская, Аврора скорее всего найдёт своего принца. Но то что роль мужчин в их жизни случайна или отрицательна - конечно грустно. Наверное, в этом главный недостаток фильма - причины и следствия женского разочарования показаны ярко и метафорично; а вот о путях очароваться снова - ни слова. Только не дать разочароваться детям?
Вывод. Фильм на троечку, к семейному просмотру врядли рекомендован. Но образ Малефисенты великолепен. И не потому что это Джоли, она здесь как раз страшненькая. А потому что это почти стереотипное поведение разочаровавшейся женщины у которой оторвали крылья и она стала летать на метле.
И ещё один плюсик лично от меня. Когда я в детстве смотрел "Спящую красавицу", приторная и пустая Аврора мне никогда не нравилась, и тем более глянцевый принц. А вот ведьма всегда завораживала. Но всегда было как-то стыдно восхищаться ведьмой, воплощением зла. "Малефисента" рассказала историю, которая чуть-чуть реабилитирует ведьму, оправдывая эту старую детскую симпатию. А может и взрослую симпатию к сильным и холодным женщинам...