Татьяна Статнова (06 Сентябрь 2014 - 14:54) писал:
Очень понравилась предыдущая рецензия. Помогает вникнуть в нюансы, понять, так сказать, суть! А я вот, смотревши и не думавши, этот фильм не оценила. Наивным он мне показался, глупеньким. Именно про убогую жизнь в провинции, где всегда имеются или чудаковатые мечтатели или просто чудики. А там оказывается глубинаа! Психология индивидуума!
Каак всё сложно!
Спасибо! :) Вообще, советские фильмы часто отличались условностью - взять "Большую перемену" или "Служебный роман". Можно, конечно, придраться к деталям и здесь. Если разобраться, кто такая Мона, откуда она, почему она так мало знает, в конце концов? Если, опять же, вдуматься, провинциальность показана с насмешкой - вот люди собираются посмотреть на дизель. Но когда мало развлечений, это ведь естественно. Когда их выбор широк, можно выбирать сегодня одно, завтра другое. Чем, например, посещения вокзала хуже рулетки? ) Но все это как-то отходит на второй план перед центральной линией. Жаль учителя. Может, хоть девочка стала на занятиях внимательнее )
Kathlyn (06 Сентябрь 2014 - 16:55) писал:
На добровольное отрешение от привычных условий жизни идут лишь тогда, когда действительно есть духовная предпосылка или же озарение. Казалось бы с Моной случилось второе, но Григ доходчиво объяснил ей, что она не выдержит, а если бы не объяснил, то она и сама бы это вскоре поняла, потому что материальное уже слишком глубоко сидит в ее голове. Теплый и атмосферный фильм, но очень грустный.
Да, было очевидно, что Мона не сможет существовать в таких примитивных для нее условиях. Это было не озарение, а скорее бездумный порыв.